О том, как любить людей и не бояться, что о тебе подумают.


Мне всегда комфортнее сидеть дома, не вылезая из своей раковины отшельника. В тот день в комнате собралось много людей, отнюдь не чужих мне. Все делились мыслями, а когда очередь дошла до меня, я почувствовала, как ком подкатил к горлу. Я сидела несколько секунд, не в силах выдавить из себя хоть какие-то слова. С некоторых пор в присутствии людей я словно внутренне сворачиваюсь в клубок, непроизвольно сжимаюсь, отчаянно пытаясь тщательно подбирать слова, чтобы не сказать лишнего, не выдать сокровенного. И все потому, что боюсь снова испытать боль неприятия. Я боюсь того, что люди могут подумать. Боюсь, что они не поймут, не примут, неправильно истолкуют, осудят. 


Я знаю, что у каждого человека свой путь, который ему суждено пройти, свои ошибки, которые ему необходимо совершить. Встречая людей, мы так часто спешим составить о них мнение, даже не выслушав их, не узнав глубины их чувств, не поняв внутренней жизни сердца, а ведь двери сердца распахиваются лишь для тех, кто умеет слушать. Сердца открываются лишь там, где не пытаются манипулировать, не пытаются учить, не навешивают ярлыки, не хотят переделать. Сердца открываются для тех, кто не будет пытаться исправить, но позволит идти своим путем и совершать ошибки. 

Мы пытаемся навязать человеку свое понимание, вместо того, чтобы попытаться понять его. Нам легче давать советы, нежели просто быть рядом и стараться услышать сердце. А при виде каких-то изъянов и неисправностей, мы спешим взять в руки Инструкцию по технике безопасности в 66 томах и исправить неполадки чужого сердца, как добросовестные работники, забывая при этом, что исправлять дефекты сердца совсем не в нашей компетенции. Мы забываем, что лишь Главный Механик может полностью заменить сердце старого образца на новое — чистое и преданное. Только Христос Господь способен менять сердца! 

Только всевидящий Бог видит нас насквозь, проникает во все потаенные уголки нашей души. Он кровью Своей смывает всю грязь с сокрушенного сердца. Он принимает нас, верующих в Него. Поэтому и мы становимся похожи на Христа, когда принимаем других с их неисправными сердцами. Мы становимся похожи на Христа, когда даем второй и третий и десятый шанс, когда прощаем в сотый раз и не отворачиваемся, даже если весь мир уже отвернулся. Потому что Христос пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. Он пришел не для того, чтобы осудить, но принять всех отверженных и несовершенных, ошибающихся, но раскаявшихся (Иоанна 8:11). 

Как трудно найти человека, который будет надежным прибежищем, тем безопасным местом, где ты сможешь обнажить свою душу, не боясь отвержения, где тебя просто выслушают и примут без упреков и непрошеных советов. 

Библия говорит, что любовь все покрывает (1 Коринфянам 13:7). Богослов девятнадцатого века Альберт Барнс пишет, что слово «покрывает» является производным от греческого слова «stego», что значит «соломенная кровля». Любовь подобна кровле или покрову. 

Как крыша защищает от непогоды, так и любовь защищает ближних от жизненных бурь и шквального ветра непростых обстоятельств. Поэтому любящий человек подобен безопасному убежищу, в котором можно укрыться от невзгод. 

Как крыша покрывает всех, кто находится в доме, так и любовь покрывает грехи ближних. «Любовь покрывает немощи и несовершенства других, не разглашает их и не выносит на всеобщее обозрение», - пишет Альберт Барнс. Любящий человек покрывает недостатки милостью, верит в лучшее в другом человеке. Такой человек узнает о слабостях и недостатках другого, но держит это при себе.

Я все думаю, как часто я пытаюсь учить тех, кто рядом, что следует делать, каким путем идти. Дома я так много говорю и так мало слушаю. Являюсь ли я таким безопасным местом, где люди не будут бояться открывать то, что у них на сердце, где не нужно одевать масок, не нужно защищаться и оправдываться? Являюсь ли я таким кровом, где можно рассказать обо всем, потому что ни одна тайна не будет предана огласке (Притчи 11:13)? 

Тем утром мы с детьми вновь произносили библейский стих, который вот уже неделю мы повторяем каждое утро, чтобы слова могли врезаться в память, оставить свой след в нас. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Вот уже неделю я произношу эти слова «не бойтесь», но только сегодня пришло озарение, и я почувствовала, что эти слова сказаны мне, словно Кто-то тихо прошептал их где-то внутри: «НЕ БОЙСЯ!» 

Спаситель пришел в мир, чтобы нам не жить в страхе. Он пришел, чтобы быть рядом с нами, Он слышит наши слова, слышит сердца. Нам не нужно прятаться, не нужно бояться чужих мнений: Господь стал надежным прибежищем, Он покрыл грехи наши (Рим 4:7). В Его любви мы укрываемся от обвинений врага и обретаем мужество любить (1 Иоанна 4:18). 

В этом году мой план действий таков: не думать о том, что подумают люди; быть отрытой для всех людей; меньше говорить и больше слушать, чтобы за звуками слов услышать биение сердца, которое как и все другие сердца нуждается в принятии и любви.



Комментарии