Запоминание Писания/ Привычка, меняющая жизнь.



Дорогие друзья, хотела поделиться с вами тем, каким благословением для меня лично является практика заучивания Писания наизусть. Несколько лет назад я прочитала доводы Джона Пайпера о том, почему заучивание слов Писания является очень ценной практикой в жизни христианина. С тех пор я стараюсь учить Библейские стихи наизусть, правда, с переменным успехом. Также мы учим стихи с детьми. Обычно мы придумываем мелодию для стиха, который заучиваем в данный момент. Получается небольшая песенка, которую дети очень быстро запоминают. Для чего же я все это говорю... Я не могу передать словами, как много пользы и порядка, и мира приносит этот навык заучивания Писания. Хотя я знаю, что мне еще очень далеко до хорошего знания Библии, и я безнадежно далека от идеала, но мне хотелось бы поделиться своими мыслями на этот счет.

Слова истины складируются постепенно аккуратными стопочками на полочках моей памяти. Многие истины имеют еще и саундтрек, который моментально начинает звучать внутри, как только я слышу знакомые слова. Я слышу мелодию, а слова стихов с легкость всплывают в памяти. Когда я только изучаю новую истину и пытаюсь ее запомнить, я множество раз пропеваю или проговариваю ее у себя в голове или даже шепотом. Могу неделю повторять ее снова и снова, каждый раз замечая все новые грани смысла и необычные оттенки значений. И чем больше времени я провожу над рассматриванием этого бриллианта, тем ярче он переливается, тем понятнее мне становится. И постепенно я все лучше понимаю, как применить эту истину в моей жизни. Вдруг каким-то образом из безжизненного набора слов, которым раньше был определенный стих, он превращается в яркий, маячащий перед глазами ориентир к действию. Внезапно стих обретает силу и весомость лично для меня в моей повседневности, потому что он находит свое место в хранилищах сердца.

Постепенно, по мере заполнения моего сердечного склада Божьими словами, я стала замечать, как в моменты особой нужды эти стихи начинали сами всплывать в моей памяти. Они стали утешать в трудные моменты, придавать силы и уверенность, когда я чувствовала опустошение и неприятие, они наполняли радостью, напоминая мне об обещаниях Христа.

Я чувствовала, что мне не нужны более искусственные подпорки для моей веры, вроде слов авторитетных людей о Боге, я чувствовала, что впервые в жизни я стою на собственных ногах, что вера моя зиждется уже не на словах христианских авторитетов о Боге, но на Божьих истинах, на Его откровении о Себе. И все потому, что я читала и учила наизусть. Истинный Бог открыл людям Себя в Своем слове, и лишь это слово может отрыть людям глаза на истинное положение вещей в этом мире.

В этом новом году мне хочется заново вкусить сладость Божьих Слов, быть чуточку более дисциплинированной и верной в чтении и запоминании Библии. Ведь лучше проводить дни, размышляя над Его словами, нежели над своими заботами.









Сердце живет тем, чем мы его питаем. Разве не об этом говорил автор притч, когда писал : «Больше всего хранимого храни сердце свое, потому что из него источники жизни»? Наше здоровье во многом определяет качество нашей пищи. Мы не можем ожидать безупречного здоровья, употребляя некачественную и вредную еду в больших количествах. Точно также мы нуждаемся в здоровой пище для духовного здоровья. То, чем мы питаем наше сердце, определяет наше духовное здоровье. Мы часто копим в сердце бесполезный хлам идей, навязываемых обществом мнений, стереотипов об успешной жизни и обманчивых желаний, которые без всяких усилий с нашей стороны надолго оседают в сердечных закромах. Все, что мы видим и слышим: образы, мнения, образцы поведения с экранов телевизоров , компьютеров, телефонов, планшетов, айфонов — все прочно обосновывается в сердце. Наполненные этим мусором, мы не можем жить по духу, потому что словами апостола Павла: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном». Но чтобы жить по духу и духом умерщвлять все дела плоти, нужно сердце свое хранить от хлама и питать его духовными истинами Слова Божьего.

Здоровое питание Божьими словами может принести нашей душе только здоровье. Чтение и запоминание Писания может реабилитировать наши души. Хм, реабилитация — это как раз то, что мне действительно нужно! «Реабилитация — восстановление здоровья, утраченного вследствие болезни», - говорит словарь. Сердечная реабилитация возможна лишь путем реанимации Божьим словом.

А что если те, которые складывают святые слова в свое сердце, становятся ближе к сердцу Бога?

Что если те, кто размышляют над словами Писания, могут слышать голос Автора всего бытия?

Что если те, которые отваживаются окунуться в живые источники Божественного Слова, начинают тонуть в океане Его безграничной любви и незаслуженной милости?

Может твоему сердцу не хватает воздуха, не хватает настоящей жизни, как и моему? Что если оно истосковалось по настоящей любви и ищет Того, Кому принадлежит? Сердце ищет Того, кто Его сотворил, Кто его возлюбил и может его реанимировать. Сердце найдет свое счастьем лишь преклонившись перед своим Создателем!

Дорогие друзья, когда-то давно я выкладывала нарисованные мной карточки с библейскими стихами для детей на каждую букву алфавита. И мне так приятно осознавать, что кто-то из вас ими пользовался. Мы со старшим сыном читали их и учили выборочно наизусть. Я распечатывала их, ламинировала скотчем и скрепляла кольцом от брелка. Сыну нравилось с ними играть, перебирать их в руках и читать. Мне хочется, чтобы эти карточки были доступны для скачивание и сейчас, поэтому оставляю ссылку на скачивание карточек. А в планах у меня сделать еще подобные карточки для детей и взрослых. Уже вовсю осваиваю работу с векторным редактором, чтобы осуществить задуманное, поэтому оставайтесь на связи.


Джон Пайпер выделяет 8 основных причин, по которым нам необходимо заучивать слова Писания наизусть:
1. Запоминание Писания делает возможным размышление над ним. Размышление, в свою очередь, является ключом для более глубокого познания Бога.
2. Запоминание укрепляет нашу веру, поскольку вера от слышания, а слышание от Слова Божьего.
3. Практика заучивания формирует наше мировоззрение, сообразуя наши взгляды со взглядами Бога.
4. Божьи слова становятся доступны для нас в любой момент, поэтому мы можем бороться с искушением согрешить.
5. Слова Писания хранят наш разум от лжи мира, так как отец этого мира — лжец.
6. Божьи слова - это единственное оружие, с помощью которого отражаем удары дьявола. Люди в мире не имеют абсолютно никакой защиты перед ним. А как ты отражаешь его удары?
7. Только Божьи слова могут дать надежду и утешение тем, кто находится в нужде. И зная слова Писания, мы можем служить людям.
8. Иисус говорит с нами словами Писания. И никак больше! Слова Христа реальны, сильны, сладки, достоверны! Он говорит к нам через Писание. Мы говорим через молитву. И если слова Писания живут в нашем сердце, мы можем общаться со Христом всюду!

Скачать карточки с библейскими стихами для детей: 






Комментарии

  1. Спасибо за ободрение! Для меня заучивание Писания стало большим сокровищем. Особенно во времена кризисов очень сильно помогает, и столько сил дает.

    ОтветитьУдалить
  2. Супер идея!!!! Сердечно благодарю)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий